Повышение CTR в контекстной рекламе


Насколько важна метрика CTR в контекстной рекламе? В первую очередь, она характеризует эффективность рекламных обновлений. Поэтому важно понимать, как рассчитывается этот показатель и можно ли вывести какую-то универсальную величину CTR.

CTR – что это?

Аббревиатура CTR расшифровывается, как Click Through Rate. Она характеризует, насколько объявление кликабельно, то есть какое отношение кликов пользователей к показам объявления. Чем больше кликов, тем выше показатель CTR. На него влияет достаточно большое количество различных факторов:

  • Качество текстового контента в объявлении. Пользователям больше нравятся читаемые и четкие объявления, из которых понятны достоинства рекламируемой услуги или продукта. Избегайте, чтобы ваш текст был переспамлен ключевыми запросами и заполнен водой;
  • Информативность. Чем точнее информация в объявлении и чем ее больше, тем лучше ее воспринимает пользователь и это мотивирует его сделать покупку или заказ;
  • Позиция в выдаче. Первые объявления кликают чаще, чем те, что находятся внизу списка. 
  • Соответствие объявления запросу пользователя и его намерения. Проработайте семантическое ядро и составьте список минус-слов, чтобы не производилась выдача по нецелевым запросам.
  • Настройка таргетинга на ЦА. Прежде, чем запуска рекламную кампанию, проведите анализ своей целевой аудитории – это позволит произвести правильную настройку таргетинга и избежать количества нецелевых кликов и показов.

Как видите, чем правильные вы подберете настройки для своего объявления, тем оно будет более эффективным. Поэтому очень важно анализировать и отслеживать CTR, чтобы вовремя корректировать и исправлять неэффективные объявления, а также следить за тем, насколько эффективны ваши тематические площадки и ключевые запросы. 

CTR и цена клика

CTR имеет косвенное влияние на позицию объявления, а также цену клика. Как показывает статистика, объявления, имеющие более высокий CTR при низкой ставке показываются даже выше, чем объявления с более высокими ставками, но низким показателем кликабельности. 

Приведем пример:

  • У первого рекламодателя ставка 30 руб. с CTR 10%
  • У второго рекламодателя ставка 50 руб. с CTR 5%. 

Из расчета 100 переходов, рекламная система получит:

  • 30 руб х 100 х 10% = 300 руб.
  • 50 руб.х100 х 5%  = 250 руб. 

Системе выгодно получить прибыль от показа объявлений. Поэтому даже при условии, что у первого рекламодателя ставка меньше, его объявления будут пользоваться предпочтением и показываться в верхних позициях. Как видите, при высоком CTR можно платить за клики меньше без снижения эффективности. 
Использование тематических площадок

Что касается тематических площадок, то здесь придется анализировать ситуацию более детально. Все дело в том, что CTR рассчитывается индивидуально для каждой площадки. Если показатель вашего CTR выше среднего по данной площадке, то есть возможность попасть в рекламный блок, где процентная ставка ниже. 

CTR и математика

Расчет CTR производится по следующей формуле:

CTR = количество кликов/количество показов х 100%

Рассмотрим на примере. Объявление показали 4000 раз, из которых 36 раз на него кликнули. Расчет CTR будет следующим:

CTR=36/4000 *100% = 0.9%

Как видите, показатель CTR составляет 0.9%. Не нужно думать, что это очень мало – все зависит от ситуации и для тематических площадок подобная ситуация является вполне нормально. Даже больше, это вполне хороший показатель, потому что нормальным считается показатель 0.5%

Но учтите, что показатель CTR в 0.5-0.6% - это лишь усредненный показатель. На него нельзя точно ориентироваться, только косвенно, так как для разных кампаний рассчитывается свой показатель CTR. Здесь в силу вступает статистика и сбор данных – только на их основании вы можете что понять. Иначе как ориентироваться на CTR в 20%, если у вас 10 показов и всего 2 клика – на такой информации нельзя строить долгосрочные прогнозы на рекламную кампанию. 

Советы по повышению CTR

Высокий CTR – это отличный показатель, особенно при уже длительной рекламной кампании. Если этот показатель не такой высокий, как вам хотелось бы, постарайтесь его увеличить. Для этого хотим дать вам несколько полезных советов и ла    йфхаков – они помогут вам получить прирост CTR.

Использование СЧ и НЧ запросов

Некоторые SEO ориентируются на ВЧ запросы, надеясь на большую аудиторию и трафик. Но фишка в том, что такие запросы слишком обобщенные, чтобы получить свою целевую аудиторию. Поэтому уточнение ВЧ запросов и их перевод в категорию СЧ и НЧ  позволит увеличить вашу ЦА. Пример – фраза «купить шубу».

Уточнения:

  • Аудитория – купить женскую/детскую шубу
  • Материал – купить норковую шубу;
  • Геолокация – купить шубу в Казани. 
  • Цвет – купить рыжую шубу. 

И так далее. Таким образом, вы сможете сузить круг целевой аудитории и при этом сэкономите на рекламной кампании. 

Используйте список минус-слов

Есть минус-слова, которые будут приводить по вашим объявлениям нецелевых клиентов. К примеру, «шубы из искусственного меха», если ваш магазин работает только с натуральным мехом. 

Для составления списка минус-слов необходимо с помощью инструментов составления СЯ собрать семантику и изучить весь список ключевых запросов. Это позволит исключить те запросы, что не соответствуют вашим объявлений. 

Нужно понимать, что такой список – это не аксиома. Вам придется постоянно производить мониторинг запросов, чтобы регулярно обновлять этот список и находить те запросы, которые являются нерелевантными. 

Добавляйте дополнения и расширения к объявлениям

С помощью дополнений и расширений вы сможете сделать свое объявление более объемным и информативным, поэтому оно привлечет больше внимания. Очень полезным в этом случае будет добавление быстрых ссылок – с их помощью увеличится число переходов на ваш сайт. Даже если само описание посадочной страницы не заинтересует пользователя, он по быстрым ссылкам может перейти в другие разделы сайта. 

Также полезно добавить в объявление такие расширения, как контакты, уточнения и так далее. Вместе стандартного веб-адреса используйте словосочетания или читаемые слова, лучше всего ключевые фразы. 

Составляйте понятный текст объявления, не допускающих тракторов

Если на сайте или магазине проводятся скидки и акции – они обязательно должны быть отражены в объявлении. Но такое положение имеет и обратное действие – если в объявлении упоминаются скидки, это обязательно должно быть на посадочной странице, так как пользователь будет искать эту информацию именно здесь. 

Старайтесь конкретизировать свои предложения. Вместе «огромные скидки» уточняйте «скидки до 70%», вместо «низкие цены на шубы» - «шубы от 25 000 рублей». 

Расплывчатые формулировки и агрессивные продажи уже не привлекают внимание покупателей. Наоборот, они вызывают недоверие у клиента, так как они вполне обоснованно считают, что их пытаются обмануть. 

Отключение ДРФ в Директе

Есть специальная опция ДРФ в Директе, с помощью которой подбираются дополнительные запросы для ключевых слов. Но зачастую данная опция выбирает ключевые запросы нерелевантно, что приводит к учащению нецелевых переходов. 

Поэтому рекомендуется отключить ДРФ и производить добавление ключевых слов и расширение семантики только вручную. Включают эту опцию только в том случае, если уже нет фантазии. 

Учет периодов активности аудитории

Системы аналитики позволяют довольно точно определить периоды активности своей аудитории. К примеру, у вас доставка обедов – этот запрос будет интересен в определенный период, скажем с 10.30 до 15.00. Ночью такое объявление никто не будет смотреть, поэтому для экономии его стоит отключить или организовать расписание при помощи временного таргетинга. 

Другой вариант – снижайте ставки на «холодный» период и повышайте их во время часа пик.

Разделение кампании в сетях и в поиске

Для тематических площадок и поиска действуют разные алгоритмы и аукцион. В поиске пользователь обращает внимание на объявления, максимально релевантные его  запросу и при этом с высокой вероятностью готов совершить покупку. Поэтому для поисковых кампаний критически важны релевантность и максимальное соответствие семантике поискового запроса. 

В КМС и РСЯ используется иная тактика. В этом случае у пользователя нет задачи что-то найти и купить – он просто просматривает контент. Поэтому ваше объявление обязательно должно привлечь его внимание, зацепить и заставить либо сделать покупку, либо сохранить ваш сайт в закладках «на будущее». Тут нужны яркие заголовки, креатив и тому подобное. 

«Нет» стоковым изображениям в РСЯ и КМС

Как вытекает из предыдущего пункта, реклама на тематических площадках должна быть яркой и запоминающейся. Если вы будете использовать обычные стоковые картинки, эффект сразу же нивелируется и не привлекут внимание пользователя. Это же касается и баннера. Поэтому используйте что-то более яркое и оригинальное: нарисуйте баннер собственноручно или закажите у специалиста, вместо безликих картинок используйте оригинальные и реальные фото и так далее. 

Повышение CTR – важный шаг к увеличению трафика на вашем ресурсе. Но понимайте, что ориентироваться исключительно на CTR нельзя, это лишь промежуточный результат. Если ваша посадочная страница нерелевантная или имеет неудобный интерфейс, может быть заоблачное количество кликов, но конверсия будет маленькой. Поэтому используйте комплексный анализ эффективности вашего сайта, а не ориентируйтесь только на CTR. 

Вы заказчик и вам необходимо найти фрилансера?

«Профиланс» — это безопасный сервис для работы с фрилансерами

Вы фрилансер и вам нужны заказы?

Заполните заявку и получите доступ к заказам

Стать фрилансером

Заполните форму
и узнайте цену

Специализация
Специализация
Категория
Категория

Файлы при наличии

    Профиланс специализируется на фриланс-заказах: дизайн, маркетинг, реклама, программирование и т.д. Для студенческих заказов используйте сервис «Всё сдал!».
    • здесь больше исполнителей по студенческим заказам;
    • ниже цены;
    Все сдал!